К автомобилю «Дастер» фирмы Рено присматривался давно. Привлекало сочетание низкой цены и полного привода, хоть и без блокировок. Дешевле — только китайцы, с их пока что низкосортным металлом кузова, нестабильным качеством узлов и агрегатов и резким падением остаточной стоимости автомобиля в процессе его эксплуатации. Или УАЗ «Патриот» — хорошая, на самом деле, машина, но оправдывающая себя только в условиях тяжёлого бездорожья и требующая крепких умелых рук, растущих из нужного места. С руками, вроде, всё в порядке, но вот в серьёзную грязь влезаю раз этак года в три. Три года кататься по асфальту на прожорливом и неповоротливом монстре в ожидании этой самой грязи — занятие сильно на любителя!
А вот проскочить по грунтовке за грибами или на рыбалку (или выскочить на природу из лука пострелять) — для этого и урезанного «Дастеровского» привода - за глаза, да и до этой самой грунтовки тоже хочется доехать с комфортом. Для дачника — тоже незаменимый автомобиль.
Качество автомобилей Рено оценил за семь лет владения автомобилем Рено "Логан" — ни единой поломки, один родной аккумулятор на все семь лет всесезонной эксплуатации, нулевой расход масла и антифриза между ТО — ну, может, просто повезло... Кузов и царапался, и бился по-мелочи, но ни пятнышка ржавчины за все семь лет — оцинковка себя полностью оправдала.
Однако, вечных машин не бывает, да и усталость металла никто не отменял, поэтому решил сменить средство передвижения. А поскольку «Дастер» — прямой потомок «Логана», то и принцип эксплуатации не должен особо отличаться — сел и поехал, не задумываясь о состоянии содержимого подкапотного пространства. И, опять же, оцинковка кузова — ну очень нравится...
Итогом этих рассуждений стала продажа (со слезами на глазах и скорбью в душе) милого сердцу «Логана», и покупка в августе 2014 года означенного «Дастера» в комплектации: полный привод на ста тридцати пяти лошадиных силах, коробка — автомат, кондиционер, навигационная система в базе и дорожный просвет в 205 мм — и это всё за 700 с небольшим тысяч рублей. Кроме того - зимняя резина на дисках (акция, однако), багажные дуги, коврики, защита бензобака и муфты заднего моста (защита картера идёт в базовой комплектации).
Первые ощущения:
— салон — тот же «Логан», с тем же дешёвым пластиком, но чуть менее удобными сиденьями (недостаточная боковая поддержка). Небогато по отделке, но широко, высоко и просторно. Не дребезжит, «сверчков» нет. В целом, нравится;
— обзорность передняя - приемлемая, хотя большой покатый капот и низкая посадка водителя мешают чувствовать передний габарит автомобиля — нужен навык или передний парктроник. Обзорность по боковым зеркалам — хорошая. Салонное зеркало откровенно мало — лучше сразу навесить панорамное, для контроля боковых «мёртвых зон»;
— двигатель радует — тихий, достаточно мощный, всеядный — кушает бензин от 92 до 98. Пока, в режиме обкатки — около 14,5 литров 95-го по городу, с тенденцией постепенного снижения (стиль вождения — под настроение, по разному бывает), Скорость в салоне не ощущается, вроде чуть «притопил», а на спидометре — 90, поэтому сразу после покупки поставил радар — детектор;
— про коробку — автомат: конечно, четырёх ступеней маловато... Хотя в городском цикле работает неплохо - мягкие, незаметные переключения, движок крутится максимум до 2800 оборотов, и переходит на более высокую передачу. В результате — никакого рёва мотора в салоне, да и для обкатки идеально. «Задумчивость» при обгоне не велика и вполне компенсируется мощностью двигателя. Есть проблемы (возможно, с непривычки) при заходе на хорошей скорости в гору и при агрессивном движении по серпантину — коробка с трудом соображает, что от неё хотят — скорости или тяги, и иногда переключается по весьма замысловатому алгоритму. Надо выработать привычку для таких условий, а пока выручает ручной режим, по крайней мере при торможении двигателем на спусках.
— подвеска откровенно хороша! Комфортная и прощающая ошибки управления. Если не допускать сильных боковых ударов при вывернутых на поворотах колёсах, и не «убивать» её целенаправленно — будет вам счастье на многие годы (проверено ещё по «Логану»). Ходы подвески, конечно, не велики, но для того и голова дана водителю, чтобы без нужды не вывешиваться по диагонали;
— проходимость на высоте. Гораздо лучше, чем предполагал. «По пимпочки» ещё не залазил, но по грязной колейной дороге идёт уверенно и, главное, предсказуемо, даже на штатной (кстати, вполне «цепкой») Амтеловской резине. По буграм и буеракам лазает, как кошка по столбу. Доволен!
Выводы: Рено «Дастер» — автомобиль из разряда «и девочек покатать, и за навозом съездить» — рабочая лошадка с городскими повадками, но без лишних «понтов». Кому чисто девочек катать — тому денег подкопить и Хонду купить. Кто без внедорожья жить не может — тому УАЗ, Нива или ТаГАЗ в помощь. А нам, разносторонним, «Дастер» — самое то (ИМХО, конечно)!
Удачи на дорогах и на бездорожье!